![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
Программа развития гимназии Паспорт Мукучинской гимназии Кобяйского улуса РС(Я). Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мукучинская гимназия» Общие сведения об общеобразовательном учреждении: 1.1. Мукучинская гимназия Кобяйского улуса (района) 1.2. Юридический адрес: 678324 Кобяйский улус, с. Сайылык, ул. Саввинова, 1 ИНН 1413021283 т. 24-5-84 1.3. Фактический адрес: 678324 Кобяйский улус, с. Сайылык, ул. Саввинова, 1, т. 24-5-84, Е- mail: «mg97@mail.ru» 1.4. Банковские реквизиты: ФКУ МФ РС(Я) по Кобяйскому улусу (Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мукучинская гимназия») р/с 40204810400000000431 л/с 0305130061 РКЦ Сангар п. Сангар БИК 049827000 1.5. Учредитель: Муниципальное образование «Кобяйский улус (район) Республики Саха (Якутия)» Адрес учредителя: 678300 Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Ленина, 13, т. 8- 263- 22-7-81 1.6. Свидетельство о регистрации: от 11 декабря 2003 г. ОГРН 1021400673920 ГРН 2031400555350 1.7. Лицензия: № 2126 от 9 апреля 2004 г., действительна до 9 апреля 2009 г. 1.8. Профиль обучения в соответствии с реализуемыми образовательными программами: многопрофильная.
Руководители ОУ Мукучинская гимназия: Директор - Саввинова Матрена Ивановна, образование высшее, 1 кат. р/ т. 24-5-84 д/т 24-6- 07 Бухгалтер ЦБ МО «Кобяйский улус (район) РС (Я)»: Филиппова Матрена Васильевна, образование среднеспец., т. 24- 7-39 д/т 24-6-85 Заместители директора: По учебной работе - Павлова Галина Прокопьевна, образование высшее, 1 кат., т. 24-5-84 По воспитательной работе – Мальцева Анна Петровна, образование высшее, 1 кат., т. 24-5-84 По научно-методической работе - Николаева Наталья Юрьевна, образование высшее, 1 кат., т. 24-5-84 По заочному обучению - Кычкина Агафья Даниловна, образование высшее, 1 кат., т. 24-5-84
Образовательная программа общеобразовательного учреждения Мукучинской гимназии представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий аспекты ее деятельности:
Концепцией развития Мукучинской гимназии определена стратегия системных изменений, затрагивающих структуру, содержание, способы и формы организации работы в гимназии.
Стратегия. На основании многих встреч, бесед, социологических опросов и анкет, обсудив все варианты профилизации, изучив Базисный учебный план, для удовлетворения интересов учащихся и родителей, опираясь на базу данных педагогических кадров и уровневого учебного состояния школы, мы выбрали многовариантную модель образования: модель внутришкольной профилизации (естественно- математический, гуманитарный в 8,9 классах; в 10, 11 классах - многопрофильность); модель сетевой профилизации. Гимназия, разрабатывая программу развития, в качестве наиболее важных направлений определяет следующие: - координация научных поисков на переходном этапе; -изучение возможностей образовательного учреждения в решении проблем осуществления данной модели обучения, исходя из кадрового состава, научного и методического потенциала; - разработка психологических оснований учебно-воспитательного процесса, обеспечивающих развитие индивидуальных задатков учащегося; Учащиеся по своему усмотрению составляют индивидуальные планы обучения при помощи учителей, родителей и администрации гимназии. Профильная группа представляет более гибкую систему обучения, позволяющую регулировать содержание и объем учебного материала в зависимости от возможностей и потребностей учащихся. Наша модель дает учащимся право выбора обучения на профильном уровне федерального, регионального и школьного компонентов, государственного стандарта по каждому учебному предмету. Гимназия ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, психологических, физиологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей. Это достигается путем создания в гимназии благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого учащегося. Педагогическая система базируется на раннем выявлении склонностей, интересов, природных задатков детей. Ведущие направления обучения, воспитания и развития - эстетическое, нравственное и физическое совершенствование учащихся, опирающееся на здоровьесберегающую технологию. Управление гимназией осуществляется на основе демократии, гласности, соуправления. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор гимназии и его заместители. Образовательная программа школы - это целостная система мер по гуманизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания учащихся, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума.
Факторы развития гимназии. Учителя гимназии в настоящее время стоят перед необходимостью разрешения ряда противоречий, которые рассматриваются ими как факторы развития:
Указанные противоречия рассматриваются педагогическим коллективом как объективные факторы развития.
Аналитическое обоснование программы. Здание гимназии было построено в 1932 году в аласе Окучу. В 60-ые годы центром Мукучинского совхоза стало село Сайылык и здание было перевезено туда. Наше село образовано на западной окраине улуса в 5 км. от речки Танара , которая является границей между Кобяйским и Вилюйскими улусами. Оно удалено от улусного центра п. Сангар на 315 км. наземным и на более 200 км. воздушным путем; к юго – западу от Сайылыка в 20 км. расположено с.Багадя, к юго – востоку в 30 км. с.Мастах, дальше с.Арыттах в 100 км… Все выше названные наслега образуют Мукучинский образовательный округ Кобяйского улуса. Также селение находится между нижними течениями речек Танара и Баппагай, притоками реки Вилюй, что обуславливает низменный рельеф местности, которая сильно затапливается весной паводковыми и талыми водами, создавая длительную распутицу, прерывает транспортную связь между населенными пунктами до августа месяца. В зимний период часто на дорогах образуются заносы. В целом образовательный округ расположен в труднодоступном географическом положении из-за сложной транспортной схемы в улусе. Инфраструктура округа находится на низком уровне: до сих пор нет нормальной связи, отсутствует своевременная доставка почты. Имеются позитивные факторы и в окружающей социальной среде. На территории школы – комплекса находятся музыкальная школа (посещают 56,3%), мастерские для девочек, мальчиков; спортивная школа (13,5 %), дом школьников “Дьогур” (11,5%), краеведческий музей (8,3%), школьная и сельская библиотеки, Центр досуга и культуры. Возможности культурно – спортивных центров гимназия использует в организации внеклассной и внешкольной работы. Работаю внутришкольные кружки «Юный корреспондент», «Шашки», «Шахматы», «Волейбол», «Хоhоонноохтук аагыы», «Основы компьютерной грамотности». Действует ученическое самоуправление. Социально-культурное окружение несомненно оказывает положительное влияние на осуществление школьной политики. Таким образом, воспитательная система гимназии ориентируется на воспитательный потенциал окружающей ее социальной, предметно – эстетической и природной среды. Необходимо учесть и негативное влияние социума на образовательную ситуацию. Определяющую роль здесь играет, в первую очередь, образовательный и культурный уровень значительной части населения, малообеспеченность многих семей, их сосредоточенность на проблемах выживания. Растет безработица, в том числе и среди молодежи куста. Усиливается социальная дезадаптация детей, подростков. Разрушается интеллектуальный и духовный потенциал подрастающего поколения села. У детей нет стимула для получения образования. Недостаточно бюджетное финансирование. В течение нескольких лет не пополняюся база учебно-наглядных пособий, учебные кабинеты, оборудование. Процесс самообразования педагогов также тормозится тем, что учителям не оплачиваются командировочные, проездные, вследствие этого часть учителей не могут проходить фундаментальные и проблемные курсы ИПКРо. Количество неблагополучных семей колеблется от 6,8 % до 13,7%. Материальный уровень семьи составляет: средний – 34%, ниже среднего –29%, низкий – 17%. Социальный состав родителей: рабочие – 16 (19,5%); служащие – 79 (96,3%); крестьяне – 5 (6,1%); безработные – 14 (17,1%); инвалиды – 3 (3,7%); пенсионеры – 0. Образовательный ценз родителей учащихся: высшее – 29 (35,4%), незаконченное высшее – 1 (1,2%), сред.спец.- 30 (36,6%), среднее – 38 (46,3). Следует добавить также укомплектованность квалифицированными кадрами (почти по всем предметам). В данное время в гимназии работают 24 учителей; из них 5 совместителей, 13 мужчин и 14 женщин. Средний возраст составляет 38 лет (9 учителей пенсионного возраста). Высшее образование имеют 17 (73,9%), 5 – среднее специальное (21,7 %), заочно учатся 1 человека (имеет ср/сп обр), второе высшее образование получил 1 (4,1%), получают второе высшее 4 (17,4%). За последние три года наблюдается постепенный рост профессионального уровня педагогов. Средняя нагрузка педагога 20 – 22 часов. Диаграммы возрастного состава педагогического коллектива, уровень образования и творческого потенциала даны в приложениях.Наши учащиеся активно участвуют в сельских, улусных, региональных мероприятиях и добиваются немалых успехов.
Основные педагогические проблемы вытекают из обозначенных выше проблем социума. Чтобы создать реальные ориентиры, необходимо проводить диагностирование и определять склонности детей. Педагогический коллектив работает над изучением склонностей и психолого-возрастных особенностей учащихся, условий жизни в семье. Учителя изучают, апробируют и овладевают методикой дифференцированного обучения, тестирования и диагностики, ведут индивидуальную работу с учащимися по подготовке к экзаменам. На первом этапе внедрения данной модели обучения проводятся:
Планируем:
Тем не менее, остаются противоречия, на решение которых должна быть направлена образовательная политика гимназии. Не на всех уроках ведется систематическая работа по формированию общеучебных умений и навыков. Необходима системная проверка уровня сформированности общеучебных умений и навыков. Целесообразно чередование в течение целого дня уроков общеобразовательных предметов с занятиями по творческим дисциплинам и физкультурой, т.е. необходимы некоторые коррективы в расписании. Работа по оптимизации урока, строящаяся с учетом современных методов преподавания (с ориентацией на поисковые, творческие методы), семинары с небольшой группой учащихся снижают объем домашних заданий по многим дисциплинам. Домашние задания, контрольные работы стараемся сводить к минимуму. Свободное время можно использовать на организацию индивидуальной работы с учащимися, участие учащихся в работе кружков и секций, занятий исследовательской работой, во внеклассной работе. Лекционно- семинарская система занятий должна отличаться от занятий в вузах отсутствием «чистых» лекций. Учитель работает с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, продумывая методику активизации внимания класса. Важнейшими формами организации деятельности становятся, наряду с фронтальными, групповые, парные, индивидуальные, а также смешанные формы. В перспективе основной формой организации УПД должна стать цикло-блочная система обучения.
Система воспитательной работы. Педагогический коллектив опирается на современные психолого- педагогические исследования, доказывающие, что успех в профессиональной деятельности, прежде всего, зависит от развития мотивационной сферы личности, а не от суммы знаний или выработанных умений и навыков. Система воспитания выстраивается на основе интересов и собственного выбора учеников. Основные подходы в организации воспитательного процесса - системный, деятельностный и личностно- ориентированный. Важнейшими задачами гимназии являются создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности, удовлетворение познавательных и духовных потребностей школьника, профессиональное самоопределение, творческое развитие учащихся, формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В развитии воспитания имеется ряд следующих проблем: - рассогласованность в ценностях воспитания между семьей, образовательным учреж-дением, социумом; - недостаточное выполнение семьей своих воспитательных функций; - негативное влияние средств массовой информации; - недостаточное владение педагогами воспитательными технологиями; - недостаточная работа педагогов-предметников в сфере воспитания; - ухудшение физического и психического состояния здоровья детей; - низкая эффективность воспитательного потенциала детских общественных организаций. Чтобы вывести систему воспитания в школе на качественно новый уровень, необходимо: - более рациональное использование имеющегося потенциала; повышение профессиональной компетентности воспитателей; - освоение новых технологий, как в самом воспитательном процессе, так и в управлении им; - чтобы оказать значимое влияние на результирующую линию возрастающего поколения надо включить в воспитательную деятельность всех социокультурных сфер наслега, улуса и создать в перспективе единого воспитательного пространства. С этой целью разработаны программы:
Важнейшим аспектом воспитательной системы является максимальное снижение негативного влияний социума на учеников и использование всех позитивных возможностей для многогранного развития личности, которые предоставляет сельская местность. Учащиеся имеют возможность выразить себя в во внутришкольных кружках «Юный корреспондент», «Шашки», «Шахматы», «Волейбол», «Хоhоонноохтук аагыы», «Основы компьютерной грамотности», «Легкая атлетика», «Хапсагай», «Краеведение». Помимо кружков функционируют школьная и сельская библиотеки, музыкальная школа, краеведческий музей, спортивные секции. В гимназии действует ученическое самоуправление, обеспечивающее развитие социально- активной личности. Самоуправление приучает учащихся к осознанной постановке целей, планированию деятельности и самоанализу (осознанию себя в деятельности ), контролю, самоконтролю, самокоррекции, тем самым формируя основы личностного роста. Организация всей воспитательной работы осуществляется классными руководителями, деятельность которых координирует и направляет зам. директора по воспитательной работе Корнилова Е.И. Она же обеспечивает концептуальное и методическое содержание внеклассной работы. Перечень функциональных обязанностей классного руководителя многообразен. Важной частью системы воспитательной работы гимназии является формирование и укрепление школьных традиций, к которым можно отнести праздники: День гимназиста, День здоровья, экологический ысыах, конференция, Хэллоуин, встреча со студентами, благотворительные акции, День ребенка.
Концептуальные положения. Цель образования в гимназии – выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творческой индивидуальности, имеющей гражданское самосознание, ориентированной на общечеловеческие ценности, обладающей прочными знаниями, конкурентоспособной, способной позитивно адаптироваться в быстро изменяющемся мире, воспроизведение интеллектуальной элиты сельского социума, Она реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения, диагностики усвоения знаний и умений, созданий условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, работы гимназии в режиме развития, роста. Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие задачи: 1. разработать психолого- педагогические условия для личностного развития, самоактуализации и самоопределения личности гимназиста;
Прогнозируемый педагогический результат. Цели и задачи гимназии позволяют прогнозировать получение результата – образовательной деятельности, которая обеспечивает адаптацию выпускников данного учреждения в разных жизненных ситуациях, создает базу для успешного обучения в средних специальных и высших учебных заведениях и для работы в различных общественных сферах. Ожидаемые конечные результаты реализации данной программы: - конкурентоспособность выпускников при поступлении в высшие и средние специальные учебные заведения. - допустимый уровень здорового образа жизни. - готовность к непрерывному образованию - готовность к труду в рыночных условиях. Критериями достижения прогнозируемых результатов являются важные показатели готовности учащихся к самостоятельной жизни: - устойчивость нравственных качеств ученика (выпускника); - наличие базы знаний, умений и способности их переноса на новые виды деятельности; - умение не только активно использовать запас знаний, но и потребность обогащать его, стремление к непрерывному образованию; - быстрота адаптации к новым видам деятельности, новым условиям труда, общественному мнению коллектива, трудовому режиму.
Управление реализацией программы. Реализация образовательной программы развития гимназии зависит от умелого управления гимназией, от усилия всех учителей, их заинтересованности в своей работе. Основу методического выполнения программы составляют деятельность методического совета, методических объединений, традиционные внутришкольные семинары и недели педагогического мастерства. Средний возраст педагогического коллектива – 35 лет. Это – грамотные, владеющие научным содержанием предмета и методикой преподавания профессионалы, прошедшие курсовую переподготовку, стремящиеяся к непрерывному педагогическому поиску и самосовершенствованию. Высшую категорию имеют – 3 человека (17,4%); 1-ю категорию - 9 чел. (39,1%); 2-ю категорию – 7 чел. (30,4%); базовую категорию – 6 (26,1%). Имеют звания : “Отличник народного просвещения РСФСР” – 1 человек; “Отличник народного просвещения ” – 1 человек; “Отличник образования РС (Я)” –4 человек; “Старший учитель” – 1 человек; “Заслуженный учитель РС (Я)” – 1 человек; “Учитель - методист”- 1 человек; “Самодеятельный композитор” – 1 человек; “Отличник культуры РС (Я) ” – 1 человек; Стипендиат МФ «Дети Саха-Азии»- 1; Призер республиканского конкурса «Учитель ученических признаний»-1; Кандидат в мастера спорта- 1. Ключевые идеи работы с кадрами: знать и изучать индивидуальные особенности каждого педагога, его потенциальные возможности; создавать условия для творческой работы учителей, для саморазвития и самореализации. Индивидуальная работа с кадрами должна способствовать не только выявлению положительных профессиональных качеств учителя, но и предупреждать и устранять затруднения в педагогической деятельности. Материально- техническое обеспечение программы связано с проведением учебных занятий в специально - оборудованных кабинетах физики, химии, биологии, географии, истории, математики, физкультуры, труда. Основные мероприятия по реализации программы:
Ресурсное обеспечение программы. Организационное: рабочая творческая группа из педагогов и представителей социума, ответственная за организацию, коррекцию и реализацию модели сетевой профилизации, разработка организационного механизма введения модели, формирование классов, система по набору учащихся в гимназию. Самоуправление учащихся. Информационное: информационные материалы для педагогического коллектива и учащихся гимназии, родителей и представителей социума об эксперименте, разработка системы информирования о ходе эксперимента по графику. Нормативно- правовое: обновленная нормативно- правовая база деятельности ОУ (приказы по эксперименту, изменения в Устав гимназии, измененные функциональные обязанности сотрудников гимназии, положения о рабочей творческой группе педагогов и др.) Кадровое: педагогический и обслуживающий персонал, социальный педагог, медицинские работники, специалисты дополнительного образования. Научно-методическое: описание модели сетевой профилизации, программа научно-методического сопровождения эксперимента, образовательные программы (измененные, авторские, адаптированные) по всем реализующимся в гимназии направлениям, учебный план, программы психологического, социально-педагогического, медицинского обеспечения учебно-воспитательного процесса, корректировка расписания. Мотивационное: стимулирование инновационных процессов в гимназии, конкурсов педагогического мастерства, конкурсов для учащихся. Материально-техническое: план развития МТБ гимназии, здание гимназии (573,6 кв.м), в перспективе план реконструкции помещений под гимназический уровень образования; кабинетная система (11 каб.); библиотечный фонд - на 1.01.06 составляет 19356 экз., спортивный зал, медицинский кабинет; кабинет психолога и социального педагога; ТСО смотреть в пункте 16. Финансирование: региональный бюджет (план привлечения внебюджетных средств организаций и учреждений внешнего окружения). Обеспечение связей с внешней средой: - изучение и анализ возможностей близлежащих школ; - изучение местных гражданских инициатив, важных для развития гимназии; - активизация родительского сообщества для осуществления совместных социальных проектов с учащимися; - подписание соглашений с организациями, заинтересованными в развитии идей гимназии.
Приложение 1. Социально – педагогическая программа «Семья и школа» Семья является первоосновой общества, важнейшей социальной ценностью. Основная функция семьи – воспитание и развитие детей. Привлечение родителей учащихся к активному содержательному и эффективному участию в воспитательной работе школы и семьи, возрождает нравственную ценность семьи, создает единую систему воспитания в школе, семье. Цель программы: создание среды, благоприятной для формирования здорового образа жизни, развития, защищенности ребенка. Задачи:
Проблемы, требующие решения:
Приложение 2. Программа «Профориентационная работа». С изменением экономической, политической и социально-культурной ситуации в стране необходимо новое понимание проблемы выбора профессии. Специфика психологических проблем профессионального выбора определяется нестабильной ситуацией в стране, необходимостью освоения нового социально- экономического опыта. Происходит болезненный процесс ломки стереотипов традиционных форм профессионализации. Неопределенность ценностных представлений о самой профессии смещает ориентиры на выбор предпочитаемого, желаемого образа жизни с помощью профессии. Таким образом, профессия уже выступает как средство для достижения этого образа жизни, а не как существенная часть самого образа жизни. Цель программы: подготовка школьников к сознательному выбору профессии. Задачи: углубление и расширение знаний учащихся об особенностях, тонкостях профессии; воспитание стремления овладеть мастерством в выбранной профессии; вооружение учащихся определенными знаниями; воспитание эстетического сознания, нравственности. Формы деятельности: · встречи с представителями разных профессий; · изучение интересов и способностей учащихся; · тренинг уверенности в себе; · беседы о профессии; · классные часы . Содержание деятельности: 1. Самоопределение: желание, мечты, выбор, борьба, труд. Миры, в которых мы самоопределяемся. Свобода и необходимость, выбор и обязанность. «Могу», «хочу» и «надо». 2. Профессиональное самоопределение. Мир профессий: области деятельности, профессии, специальности. Требования профессии к человеку. Психологические особенности человека и их роль в будущей профессиональной деятельности. Основания для выбора профессии. Профессиональные интересы и склонности. Роль самовоспитания в выборе профессии. Подготовка себя к трудовой деятельности, пути приобретения профессии. 3. Жизненные планы. Человек и судьба. Ступени взрослости. 4. Внешняя саморегуляция: создание и управление своим внешним обликом и поведением. Поведение в обществе данной культуры. Знание этикета. Искусство общения. 5. Внутренняя саморегуляция: управление физическим состоянием, эмоциями, состоянием. 6. Подготовка себя к трудовой карьере. От самоопределения к самореализации. Образование и специальность: выбор цели и пути ее достижения. Карьера. Хотеть, уметь, мочь. Свобода и ответственность. Закон. Честолюбие и тщеславие. 7. Подготовка к рыночным социальным отношениям. Работа и безработица. Воспитание в себе честности, умений делового общения, предприимчивости. 8. Дальнейшее жизненное самосовершенствование. Самосовершенствование – правильное использование опыта жизни и знание своих возможностей. Восхождение к индивидуальности. Ожидаемые результаты: · Стремление подростка к контакту, открытости, интерес к занятиям, возникновение психологического комфорта, разрядки негативных эмоциональных переживаний. · Формирование у подростка готовности к самостоятельному решению своих проблем.
Приложение 3. Программа «Здоровье». Здоровье есть критерий образования, так как знания, умения и навыки неэффективны для нездорового человека, чувствующего себя ущербным физически, психически или социально. Больной ученик заранее обречен на то, что может оказаться невостребованным в обществе и в жизни в целом. Обоснование разработки. В настоящее время уровень здоровья якутян крайне низок. Здоровье современных детей и подростков формируется под воздействием комплекса факторов, важнейшими из которых являются биологические (включая наследственность), экологические, социальные. В последние годы отмечается рост заболеваемости практически по всем группам болезней. По данным диспансеризации детского населения РС(Я), среди детей от 0 до 18 лет с отклонениями здоровья выявлено 54,2% детей. Наибольший показатель заболеваемости приходится на возраст от 7 до 15 лет, т.е. на период обучения детей в школе. По данным статистики, полностью здоровыми оканчивают школу только 3% выпускников. Выявляются следующие наиболее тревожные тенденции: - у большого числа детей отмечается гиповитаминоз и дефицит массы тела, связанные с нарушениями питания; - снижение возрастного порога начала табакокурения; - увеличение числа подростков, употребляющие спиртные напитки; Цели проекта: - Формирование культурного отношения к собственному здоровью; - повышение уровня здоровья детей. Задачи: · обеспечение безопасной и здоровой среды в образовательном учреждении; · Изучение состояния здоровья учащихся; · Формирование навыков санитарно-гигненической культуры; · Внедрение и использование здоровьесберегающих технологий; · Профилактика употребления психоактивных веществ; · Привитие уважения к спорту и здоровому образу жизни. Приоритетные направления проекта «Здоровье»: Первое направление – укрепление материальной базы для проведения мониторинга состояния здоровья, создание условий, обеспечивающих оптимизацию учебного процесса и повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы. Второе направление – мониторинг состояния здоровья. Третье направление – повышение квалификации педагогов и родителей в вопросах охраны здоровья, оптимизации учебного процесса, проблем диагностики и преодоления школьных трудностей. Четвертое направление – повышение уровня знаний родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья, воспитания здорового образа жизни, предупреждение школьных проблем. Вид деятельности по реализации проекта «Здоровье»:
- медицинский осмотр; - профилактика заболеваемости; - витаминизация.
Ожидаемые результаты:
Сроки и этапы реализации проекта: 2005-2008.
Приложение 4. Проект «Гражданское воспитание». Гражданское воспитание – одна из составляющих общего воспитания. Основная задача – сформировать и развить у ребенка чувство принадлежности к обществу, в котором он живет. Складывается из ряда элементов: а) знание и понимание морали и законов общества; б) осознание совокупности своих прав и обязанностей; в) умение отстаивать свои и чужие интересы через знание законов; г) навыки законного действия и взаимодействия, законопослушность на уровне устойчивой привычки. Проблема, которую необходимо решить в школе – создание условий для формирования и реализации воспитательной системы в образовательном процессе. Развитие воспитания в школе предполагает решение следующих задач:
Вид деятельности для реализации проекта «Гражданское воспитание» :
Ожидаемые результаты:
Сроки и этапы реализации проекта: 2005-2008.
Приложение 5. Программа «Профилактика правонарушений». Цель программы:
Задачи:
Категории включения детей в группы «риска»: - несовершеннолетние, совершившие правонарушения, повлекшие применение мер административного взыскания; - учащиеся, употребляющие спиртные напитки, наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача или иные одурманивающие вещества; - дети необеспеченных, неблагополучных родителей; - дети, которые пропускают учебные занятия без уважительных причин. Направления работы с учащимися социального риска:
Изучаются: а) направленность: индивидуальная, групповая, общественная, деловая; б) ценностные ориентации: смысл жизни, профессиональные намерения, отношения к людям, к коллективу, противоположному полу, делу, семье, школе; в) специальные способности; г) обучаемость.
а) формирование интегративных качеств личности: организация различных видов деятельности, организации самоуправления; б) развитие специальных способностей в процессе дифференцированного обучения и творческой внеурочной деятельности; в) формирование нравственных отношений между девочками и мальчиками; г) нравственно-психолого-гигиеническое просвещение по вопросам женского и мужского здоровья, этика общения; д) психологическая подготовка к семейной жизни.
а) диагностика взаимоотношений родителей и детей; б) диагностика отношения родителей к школе; в) формирование нравственных, педагогически целесообразных взаимоотношений в семье, коррекция семейного воспитания; г) индивидуальная работа с конкретной семьей.
а) выявление мотивов правонарушения и преступления подростков; б) формирование мотивов правопослушного поведения школьников; в) организация досуга подростков в микросоциуме; Модель работы с трудными учащимися:
e-mail.ru: mg97@mail.ru Кабинет информатики, Мукучинской гимназии © 2008 |